АВТОР – БОБЫЛЕВ СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ.
ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ.
НОВИЧЕК.
— Знакомьтесь, это наш новый ученик, — говорил Евгений Павлович, учитель русского языка, Подталкивая вперед несмелого мальчишку. — Зовут его Владимиром. Учится он хорошо, поведение у него примерное. Он опрятный, добросовестный мальчик, умеет быть хорошим товарищем. Прошу любить и жаловать.
Перед классом, нервно поеживаясь, стоял мальчик среднего роста. Волосы у него были русые, глаза светлые, с желтоватым оттенком. Губы у него были тонкими, брови — черными.
Его появлению особенно радовались два ученика 6-б класса, Виктор и Анатолий, которые заметно отличались особым чувством товарищества. Они сразу поняли, что этот новый ученик станет их хорошим другом. Было видно, что это за человек. Они считали, что им нужен друг, такой же, как и они, — чтоб у него была крепкая сила воли, чтоб умел хорошо держать язык за зубами и чтобы во всем был хорошим помощником и товарищем. Сидят друзья на передней парте третьего ряда. Они и внешне очень похожи друг на друга, и их часто называют братьями. А некоторые Виктора называют Анатолием и наоборот. У них сходный цвет волос, цвет глаз. Похожие черты лица и даже голос. Виктор даже шутил как-то, что они с Анатолием какие-то дальние родственники.
Их отцы работают в одной больнице, тоже хорошие друзья. А учатся эти мальчишки в общем нормально, только вот с математикой у них плоховато.
Владимир сел на свободное место рядом с Виталием, который сидел сзади парты Виктора и Анатолия. Тот парень, который сидел с Виталием ранее, недавно переехал с семьей на другое место жительства.
Биографию мальчик имел небогатую, но запоминающуюся, и ребята ее вскоре узнали. Владимир жил в трехстах метрах от школы, на улице Широкой, в 81-м доме, а его 87-я квартира находится на последнем этаже. Раньше он проживал на другом конце города. Родился же мальчик в Москве, 13 августа. Жил там два года, после чего переехал сюда, в Харьков.
Владимир был любознателен. Интересовался последними новостями, любил музыку, открытия в области науки и техники.
На уроках этот человек сидел, не меняя позы. Казалось, он не слушает урока, а думает о чем-то своем. Лицо и глаза его постоянно были одними и теми же.
Виталию учеба давалась с трудом. После того, как появился новичок, успеваемость его заметно улучшилась, хотя тот ему ничего не объяснял. Кроме этого, ребята подметили, что Виталий стал веселее, более раскрепощенным.
Никто не мог понять, каким образом Владимир действует на этого человека. Кроме этого, заметно улучшилось поведение и успеваемость других учеников. Учителя поговаривали, что Владимир учится лучше всех, и одноклассники стараются походить на него, берут с него пример.
По дороге домой Виталий сказал Владимиру:
— Слушай, а ведь ты живешь в одном доме со мной.
— Вот и хорошо. Значит, мы не только сидим за одной партой. Еще и проживаем в одном доме.
— А давай ты посетишь мою квартиру, а я затем погощу у тебя?
— Отличная идея. Кто к кому пойдет первым?
— Давай ты ко мне.
И друзья пошли к Виталию. По дороге они узнали, что у Владимира трехкомнатная квартира, а у Виталия — двухкомнатная. Виталий жил в третьем подъезде, а Владимир — в первом. Виталий на первом этаже, а его друг — на пятом.
Оказалось, что дома у Виталия была его мать. Виталий сразу представил ей гостя:
— Знакомься, мама. Это мой новый друг и одноклассник. Зовут его Владимиром. Он живет в нашем доме. Это моя мама. Зовут ее Надежда Яковлевна.
— Вы получили новую квартиру в нашем доме? — спросила мать.
— Да. На пятом этаже.
— Да, я знаю эту квартиру. Она давно пустовала. Ну, теперь расскажи, где ты жил раньше. Кем работают твои родители?
И Владимир рассказал о себе и о своих родителях. Виталий и его мать узнали, что отец Владимира работает инженером на заводе, а мать на вокзале диктором. Эти рабочие места они нашли в этом городе недавно. Им повезло: на старом месте жительства они занимали те же должности.
Затем Надежда Яковлевна попросила Виталия провести друга на кухню и угостить чаем. После того, как новоиспеченные друзья попили чаю с прекрасным домашним печеньем, Виталий сказал:
— Сейчас будет фильм для детей. Называется «Сказочный остров».
Друзья решили его просмотреть у Владимира. Квартира, где он жил, оказалась большой и просторной. Комнаты украшали красивые люстры, прекрасная мебель. На полах и на стенах красовались ковры.
— Вот моя комната. Проходи, — вежливо сказал Владимир.
— А чем это у тебя пахнет, химикатами вроде какими-то?
— Да, я проделываю различные опыты. Вот, — и Владимир указал на толстую книгу — учебник по химии. — Интересно понаблюдать за протеканием различных реакций.
— А где ты берешь реактивы? Где эту книгу взял?
— Отец ездил однажды в командировку. Там ему ее подарили. Специально для меня. И реактивы мне он помогает доставать.
— А в какой город он ездил?
— В Москву.
— Кстати в Москве отличные библиотеки. В них есть книги на любую тематику. Мне об этом мать рассказывала. Она не раз ездила туда. Там можно достать многие дефицитные книги, которых нет в других городах и библиотеках или которые являются раритетными.
Владимир показал Виталию все комнаты. В каждой из них находилась новая мебель. Жила эта семья на среднем уровне.
После просмотра фильма Виталий предложил другу пройтись по улице и ознакомиться с местностью, на что Владимир с радостью дал согласие.
Сначала ребята пошли к реке, через которую протянулся очень длинный мост. Мост этот был красивым. По нему ходили трамваи, троллейбусы. По краям располагались дорожки для пешеходов , и с них было удобно ловить рыбу. То там то здесь находились люди с удочками.
— Мы проезжали по этому мосту на поезде, — рассказывал Виталий. — Железнодорожный путь расположен в нижней части моста. Красиво, когда переезжаешь реку. Кроме того, как раз под нами проплывал большой пятипалубный пароход.
Постояв немного возле моста, понаблюдав за движением машин, друзья направились к кинотеатру «Москва». Затем обошли ближайшие магазины. Почти всегда Виталий говорил, указывая взглядом на данный объект: «Вот видишь это здание, в нем расположен исторический музей. Это — ледовый дворец. Это — цирк».
— Интересно, а где же аэропорт? — спросил Владимир.
— Сравнительно недалеко от нас. Километрах в семи, — ответил Виталий.
Путешествие по городу заняло четыре часа, которые пролетели для двух одноклассников незаметно. Оно началось в шесть, а закончилось в десять вечера. Так поздно ни Виталий, ни Владимир, не возвращались домой.
Дома Виталий почувствовал сильную усталость и поэтому сразу лег спать. Владимир же отличался энергичностью, поэтому перед сном успел еще повозиться с колбочками и ретортами, проделав несколько химических опытов.
Утром, как обычно, и Виталий, и Владимир проснулись, когда дома уже никого не было. Работали их родители далеко, поэтому в шесть часов утра им приходилось выходить из дома. А школьники просыпались в семь часов.
На улице стоял густой туман. Владимир вышел из подъезда и вскоре с кем-то столкнулся. Он машинально извинился, не подняв головы.
— Это я, Виталий.
— Ты? — Владимир протянул другу руку, улыбнувшись. — Привет.—
— Тебя родители не ругали за вчерашнее позднее возвращение домой?
— Нет. Сказали только, чтоб я не гулял допоздна. И я дал слово, что больше так поступать не буду. А родителям так и сказал, что знакомился с этим городом.
— Со мной произошла подобная история.
Дружба этих ребят становилась все крепче. И с остальными одноклассниками они дружили, но их дружба с иными не отличалась такой большой привязанностью.
Поведение Владимира с каждым днем становилось все загадочней. Окружающие стали присматриваться к нему внимательней. Виталий заметил, что дома и в школе он разный. Будто играет чью-то роль сразу в двух фильмах. Все заметили, что от урока к уроку у Владимира изменяется настроение. На алгебре он грустный, на русском — веселый, на физике — не поймешь… И так изо дня в день на каждом уроке. «За последнее время он заметно изменился, — говорила отцу Владимира его мать, — наверное, на него оказала влияние школа. Или возраст такой».
Перемена наступила внезапно. Стоило матери Владимира сказать ему об этом, как тот сразу взял себя в руки. На другой же день парень стал прежним. У него были лишь небольшие проблески того, что было ранее. Но через некоторое время и они исчезли бесследно….
* *
Владимир умел хорошо предсказывать. У него было развито ясновидение. Он, например, говорил, что его одноклассники Андрей и Федор завтра пойдут в кино на просмотр нового кинофильма. На другой день все так и получалось. Одноклассники начали использовать его как предсказателя. Узнали об этом случайно. Однажды он предупредил кого-то о возможной опасности, с тех пор, как говорится, и повелось.
Точность его предсказаний была поразительной. Одноклассники говорили, что Владимир станет великим человеком с такой редкой и полезной способностью. Это была общая для всего класса тайна, и одноклассники ясновидца поклялись никогда и никому не открывать ее.
Однажды Владимир сказал Виталию, что ночью ему приснится, будто они вместе путешествуют на летающей тарелке. Перед этим Виталий сказал другу, что очень хотел бы полетать на таком корабле. И вот Виталию снится сон. Все ощущения были такими, как будто дело происходило наяву. Такой живой, насыщенный всеми красками сон снился Виталию впервые. И он не мог не спросить у Владимира, каким образом он все это проделывает. Владимир, хорошо знавший Виталия, его сильные и слабые стороны, сказал, что расскажет об этом после уроков.
Виталий понял, что эта тайна не для разглашения даже друзьям. Владимир, видимо для большей убедительности, добавил, что во время их беседы рядом даже мухи не должно быть.
Тайна
Уроки, наконец, закончились, и Виталию хотелось поскорее узнать тайну друга. Для него время тянулось очень медленно, таким тяжелым оказалось ожидание. Владимир сказал:
— Пошли ко мне. Там я тебе все расскажу.
Друзья шли домой, как казалось Виталию, целую вечность. Владимир был уверен, что дома никого нет, но на всякий случай, войдя в дом, проверил все комнаты. Ведь жизнь всегда полна неожиданностей. И всякое может быть.
Когда Владимир и Виталий сели на диван в комнате Владимира, тот некоторое время помолчал, очевидно, собираясь с мыслями или думая о том, как бы удобнее преподнести другу информацию. Затем начал:
— Боюсь, ты можешь меня неправильно понять. Или хуже того — вовсе не поверить ни единому слову. А правда состоит в том, что я на Земле являюсь разведчиком. Могу даже, кроме того, что ты обо мне знаешь, исполнять некоторые желания. Я — посланец с другой планеты.
Тут Владимир посмотрел в глаза Виталию и сразу понял, что тот верит. Но все же он спросил:
— Ты мне веришь?
— Все произошло так неожиданно, но я тебе верю, да. Кстати, у меня сейчас разболелась голова. Очевидно, это произошло от моего внутреннего переживания. Сделай так, чтобы она не болела.
Не успел Виталий договорить, как у него моментально перестала болеть голова, а сами мысли стали четкими и ясными. Сейчас он казался сам себе самым трезвомыслящим человеком во всей безграничной вселенной.
— Почему же ты выглядишь, как настоящий землянин?
— А как, по-твоему, я должен выглядеть? — опешил рассказчик. — Я не должен отличаться от тех, среди которых живу, иначе они меня быстро разоблачат и подвергнут тщательным изучениям или же вовсе ликвидируют. Наша планета находится в иной галактике, и техника там совсем не такая, как на Земле. Сходны лишь физические законы. Так вот, я — биоробот. Да-да, на Земле наши посланцы совсем не такие, каких ты привык видеть в земных фантастических фильмах. Мы состоим из искусственных клеток. Но нас не отличишь от обычных людей. Ну а теперь пошли, прогуляемся?
— Пошли. С превеликим удовольствием.
— Я тебе не все сказал, — добавил на улице Владимир. — Я открыл тебе лишь малую часть из своих возможностей. Я уже говорил, что умею почти все, меня даже можно назвать магом. Сейчас луны нет, полная темнота, и поэтому хорошо будет видна моя планета. — И в самом деле, было совершенно темно. Лишь многочисленные звезды мерцали в вышине. Они как будто подмигивали друзьям. Владимир тут же поднял голову вверх, а через некоторое время произнес, указывая в бесконечные дали пальцем. — Вот она, эта планета.
— Так это же Медведица!
— Да, именно в этом созвездии находится мое светило, а вокруг него вращается моя планета. Скоро срок моего пребывания на Земле истечет. Ну и тогда, сам понимаешь…
— Возьми меня к себе, — попросил Виталий.
— Это невозможно, — ответил друг. Виталий погрустнел. Отпала охота заниматься какими-либо делами, ему стало не по себе. Ведь он скоро расстанется со своим лучшим другом, таким таинственным и неповторимым!
Немного пройдясь по улице, Виталий сказал, что пора расходиться по домам. Владимир согласился с ним. Друзья зашли в подъезд. Они оба молчали, обдумывая произошедшее. Эмоции у обоих были очень яркими.
Весь следующий день в школе Виталий грустил. Одноклассники не узнавали своего товарища, который за последнее время стал очень веселым. Учителя спрашивали: «Может, дома что произошло?». Говоря, что все нормально, Виталий через силу улыбался. После уроков он спросил у Владимира:
— А твои родители, наверное, тоже разведчики?
— Нет. Они обыкновенные люди. Просто, когда мама ехала со своим настоящим сыном в Харьков на поезде, его незаметно заменили мной.
— А ее настоящий сын в данный момент находится у инопланетян?
— Совершенно верно.
— Но ведь он может обо всем рассказать.
— Нет. Все произойдет так, будто ничего не было вовсе.
— А как же будет, когда ты отправишься домой?
— Все встанет на свои места. Подозрений не возникнет.
— И когда же ты покидаешь Землю?
— Сразу после окончания шестого класса.
— Значит, через три дня, — Виталий глубоко вздохнул. Как ему хотелось полететь вместе с Владимиром! Ему вдруг опять стало очень грустно. Владимир заметил и понял состояние друга. Он провел рукой мимо лица Виталия, после чего у того упала тяжесть с души. Уменьшилась охота улететь со своей планеты с Владимиром. Он, конечно, не уничтожил при этом индивидуальности своего друга.
— Ты теперь будешь таким спокойным и уравновешенным всегда, — пообещал Владимир. — До этого ты слегка отличался мнительностью. Теперь ее не станет. А главное, ты не бойся — ничего плохого я тебе не сделал и никогда не сделаю. Я просто не могу делать что-либо отрицательное.
— Спасибо тебе, дружок. Я тебе благодарен.
И вот настало утро первого июня. Владимир с этот день был в преотличном настроении. Он пошел домой к Виталию. Позвав его, на улице сказал:
— На прощание загадай желание и нажми эту линию.
Он протянул другу руку. Виталий загадал желание и нажал в указанное место. Им оказался центр линии жизни. Его желанием было еще хотя бы разок увидеться с Владимиром. В этот же миг Владимир начал постепенно исчезать, как бы растворяясь в воздухе. В ушах у Виталия прозвучал его голос: «Увидимся еще. До встречи. Прощай». У Виталия в это время появилось необычайное состояние, которое он никогда в жизни не испытывал и больше никогда не испытает.
* *
Виталию каждую ночь снился Владимир. То он говорил, что они встретятся ровно через месяц, то он в межзвездном корабле, а то просто появлялся и исчезал. При этом было непонятным, то ли фантазия Виталия рисовала все эти картины, то ли Владимир пытался что-то рассказать. А может быть, эти два фактора слились воедино, и поэтому получалась неясная картина.
Одноклассники и все те, кто знал Виталия, говорили, что у него заметно переменился характер. Причем, в лучшую сторону.
Встреча.
Наконец настал долгожданный для Виталия месяц июль. Однажды он шел в кинотеатр. Вдруг услышал знакомый голос Владимира: «Виталий, сейчас мы с тобой увидимся. Жди». И действительно, стоило после этого пройти Виталию с десяток метров, как его тело на секунду сдавило, потом он ясно увидел перед собой улыбающегося друга. Он сразу после небольшого колебания, которое сразу же улетучилось, сказал:
— Привет.
— Привет. А как ты здесь оказался?
— Ты этого не поймешь. Техника нашей цивилизации построена на совсем других принципах. Ты и все остальные земляне не готовы к ее восприятию. Ну ладно, пошли в кино.
— У тебя ведь, наверное, нет билета.
— Есть, — улыбающийся Владимир протянул Виталию билет, встряхнув им как будто для доказательства своих слов.
— Где ты его взял? Опять инопланетные штучки?
— Что-то вроде того. Ну да хватит об этом. Пошли. Фильм скоро начнется.
После фильма, который оказался фантастическим и про инопланетян, Владимир сказал:
— Сейчас мне снова нужно покинуть Землю. Ты уж извини, — тут же он переключился на другую тему разговора. — Все-таки глупости выдумывают земляне про нашу технику, о нас. Мне даже немного неприятно просматривать подобные фильмы. Но здесь, конечно, ничего не поделаешь. Пускай придумывают себе на здоровье. А знаешь, в чем состоит основная цель моего визита? — Владимир посмотрел в непонимающие глаза друга. Естественно, тот знать этого не мог ничего. — Я хочу не как-нибудь, например, телепатически, а, находясь рядом с тобой, спросить: хотел бы ты полететь в нашу галактику, попутешествовать по планете?
— Ко.. конечно… хочу, — от неожиданности Виталий начал заикаться. — Только как я оставлю свой дом? — в этот момент он позабыл о двойнике.
— Об этом не беспокойся. Иная цивилизация пошлет туда твоего двойника, который совершенно ничем не будет отличаться от тебя. Так что, ты согласен?
— Да. Ты сам знаешь, что я хотел бы отправиться с тобой на твою планету. И хочу, чтоб это событие произошло как можно скорее.
— Хорошо. Пока точно не знаю, когда это произойдет. Но я тебя сразу извещу. Ну все, мой друг, мне пора. — Владимир махнул на прощание рукой, улыбнулся и снова, как в первый раз, постепенно начал исчезать пока не растворился совсем. У него была хорошо развита телепортация, что было характерно для разведчиков с его планеты.